Решаем вместе
Есть вопрос?

Доступная среда

 

2023-2024уч.год

Паспорт_доступности_для_инвалидов_2023-2030_год.pdf

План_мероприятий_Дорожная_карта_2023-2030_год.pdf

2022-2023 уч.год

План_Мероприятий_ДОРОЖНАЯ_КАРТА_2019-2022_год.pdf

Паспорт_доступности_для_инвалидов_2019-2022_год_copy.pdf

Специальные условия обучения для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
В дошкольном учреждении нет специально созданных помещений для детей-инвалидов. Но в дошкольном учреждении создается безбарьерная среда, позволяющая комфортно чувствовать себя воспитанникам, в том числе и лицам с ОВЗ. В учреждении оборудовано 8 групповых помещений, которые оборудованы для проведения практических занятий, приспособленных и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы и ФОП ДО.


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ


Кабинет логопеда(для занятий с учителем-логопедом)
Предназначены для проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий с детьми. Студия имеет настенное зеркало с лампой дополнительного освещения, зеркала для индивидуальной работы, дидактические и игровые пособия для занятий, которые предназначены для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми, имеющих фонетико – фонематические нарушения речи. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся с использованием демонстрационных и дидактических материалов, игр, игрушек, пособий, электронных образовательных ресурсов, аудио и видеозаписей, мультимедийных презентаций. Для детей с ОВЗ разработана адаптированная программа.АОП_по_логопедии_copy.pdf

ООП_логопед_copy.pdf

Кабинет психолога (для занятий с педагогом-психологом)
В детском саду организовано психолого-педагогическое  воспиптанников, при необходимости возможно сопровождение лиц с ОВЗ. В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.


Музыкальный зал
Предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводится ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальным центром, учебно-методическими материалами, оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, деревянные ложки, бубны, гармошки, погремушки).


Сведения о библиотеках, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
В детском саду библиотека расположена в методическом кабинете. Оборудован стеллаж для детской художественной литературы, где располагаются произведения, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы и энциклопедиями, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, рекомендованные образовательной программой. 

 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.  оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги. . В МБДОУ имеется стандартное и нестандартное оборудование, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин.

На территории детского сада расположена спортивная детская площадка ,  соответствующая всем требоапниям СанПин , которая, при необходимости может быть использована для занятий с детьми с ОВЗ.

 

Сведения о средствах обучения и воспитания, для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Средства обучения включают в себя печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал), электронные образовательные ресурсы, аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные), наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски), демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели), игровое, спортивное и музыкальное оборудование. 

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ-детский сад № 3 «Солнышко»  состоит из отдельно стоящего здания 1995  года постройки. Вход в здание оборудован пандусом. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ в здание для маломобильных групп населения обеспечивается при помощи персонала дошкольного учреждения. Около входной двери расположен звонок домофона. который может быть использован  для вызова сотрудника с целью оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги). Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В дошкольном учреждении обеспечивается сбалансированное четырехразовое питание детей (завтрак, обед и полдник и ужин) в соответствии с их возрастом и временем пребывания, согласно требованиям действующего СанПиН. Организация питания осуществляется в соответствии с 20-дневным меню. Учитывается энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам детей, его сбалансированность по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры, различные классы углеводов. Максимальное разнообразие рациона, высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивает их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности. В дошкольном учреждении имеется оборудованный пищеблок, откуда осуществляется выдача готовой продукции. Дошкольное учреждение не имеет столовой, прием пищи дошкольники осуществляют в групповых ячейках на специально оборудованных местах по количеству детей в группе.

Специальные условия охраны здоровья воспитанников инвалидов и детей с ОВЗ
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи, проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в МБДОУ функционирует медицинский и процедурный кабинеты. Медицинский кабинет оснащён необходимым оборудованием, инвентарем и инструментарием. В детском саду организован систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводят консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры). Также всем педагогическим составом пройдены курсы «Первая доврачебная помощь» .
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
• проведение профилактических осмотров;
• мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
• осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
• обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
• осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением оздоровительных мероприятий;
• осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса (кабинета) в дошкольном учреждении нет. Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 3 шт. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет с контентной фильтрацией. Оказание данных услуг осуществляется провайдером “Ростелеком”. В МБДОУ функционирует официальный сайт детского сада: http:http://ds3-solnyshko.ru , электронная почта:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих.

Скорость_интернета_в_ДОУ.pdf

Электронные_ресурсы_дошкольной_образовательной_организации_1.pdf


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ОВЗ
На сайте дошкольного образовательного учреждения имеется страничка “Полезные ссылки” (посмотреть), где размещены ссылки на ЭОР, рекомендуемые для использования педагогами и родителями в работе с детьми. Однако, доступ обучающихся к ним в детском саду не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В педагогическом процессе для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, применяются технические средства обучения для повышения уровня восприятия информации. В нашем детском саду имеются следующие технические средства обучения:
• интерактивная доска с комплектом программного обеспечения
• компьютеры, ноутбуки, колонки, комплекты дисков с ПО
• принтер
• мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)
• акустическая система

• музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы)
• телевизоры
• магнитофоны (в каждой возрастной групе)