Методический кабинет
2021-2022 уч.год
доклад_семейное_воспитание_Автосохраненный.docx
Консультация_Шевкова_воспитателей.docx
Объявление_вместе_с_папой_мастерим.docx
Положение_конкурса_2021г.нов.игрушка.docx
Положение_конкурса_янв_22_Лучший_снеговик.docx
ПОЛОЖЕНИЕ_семинар-практикум_психол._здоровье.docx
презентация_Христианские_мотивы_в_сказках.pptx
BredikhinaLUy_master-class.docxдополненныфй
_Рисование_втулками_от_бумаги_как_один_из_-_копия.pptx
ПРОЕКТ "ЧИСТЫЕ ЛАДОШКИ" 2 МЛ. ГРУППА
ПЕДСОВЕТ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ. "ПОНЯТИЕ О ПРОФСТАНДАРТЕ ПЕДАГОГА"
Положение о проведении выставки-конкурса семейного творчества "Моя дружная семья"
Положение о проведении выставки-конкурса семейного творчества "Лучшая новогодняя игрушка"
УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
ГОДОВОЙ ПЛАН УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК НА 2019-2020 ГОД
ГОДОВОЙ ПЛАН НА 2018-2019 УЧ. ГОД
РЕГЛАМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
ИНФОРМАЦИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРАХ 2019-2020Г.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "МЕСЯЧНИК ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" 2019Г.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПОДВОДНЫЙ МИР"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ОВОЩИ И ФРУКТЫ-ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"
-
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ КВЕСТ-ИГРЫ "ЗАГЛЯНУЛА В ДЕТСКИЙ САД ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ"
-
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КВЕСТ-ИГРЫ "ЗАГЛЯНУЛА В ДЕТСКИЙ САД ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ"
-
ПОЛОЖЕНИЕ О СЕМЕЙНОМ КОНКУРСЕ КОСТЮМОВ НА ОСЕННЮЮ ТЕМАТИКУ «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ, АХ, КАКАЯ!»
- "Нетрадиционное рисование"
- "Умная ширма"
- Газета "Болтунишка"
- Семинар "Экологическое воспитание дошкольников"План мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2017-2018 уч. год
«Использование нестандартного
оборудования в организации двигательной активности детей»
Народная мудрость гласит : «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей. Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий.
В настоящее время особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам.
Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Предметное окружение имеет огромное значение для развития двигательной активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества.
Задачи физического развития можно решать с применением, как традиционного, так и нетрадиционного оборудования, которое позволяет:
- повышать интерес детей к выполнению основных видов движений и участие в играх;
- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;
- чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желание детей заниматься двигательной деятельностью;
- повысить моторную плотность физкультурных занятий;
- уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы;
- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.
В реализации этих задач особое значение придается использованию многофункционального, нестандартного физкультурного оборудования, которое позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня.
Все оборудование выполняет свою развивающую роль тем, что оно доступно для активности детей, становится предметом для упражнений и тренировок в метании, ходьбе и беге, лазании, равновесии.
Оборудование должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус, должно быть ярким, красочным, привлекательным.
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале, спортивном уголке группы, на участке. Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:
- повышать интерес детей к различным видам двигательной деятельности;
- увеличить объём двигательной активности детей;
- обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;
- приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;
- создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;
- приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;
-пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям.
Все вышеуказанные задачи легко решаются на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности с применением нетрадиционного физкультурного оборудования.
Оно изготавливается из доступного дешёвого подручного материала: пластиковых бутылок и стаканчиков, крышек от бутылок, фломастеров, остатков линолеума, поролона, клейкой бумаги, цветного скотча, капсул от киндер-сюрпризов и т. д.
Сделанные пособия являются многофункциональными и отвечают основным педагогическим требованиям:
Доступны детям всех уровней физической подготовленности (высокого, среднего, низкого).
Позволяют создавать игровые ситуации сюжетного характера.
Учитывают особенности психологического развития и образного восприятия дошкольника.
Именно использование нетрадиционного физкультурного оборудования позволяет:
1) Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр.
2) Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.
3) Развивать чувство формы и цвета.
4) Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
При этом, оно обязательно должно соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность детей во время игр и занятий. Предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками и использовать его для проведения подвижных игр в группе и на прогулке, различных игровых упражнений и занятий на свежем воздухе.
Один из приемов повышения эффективности физкультурного оборудования – новизна, которая создается за счет внесения нового нестандартного оборудования, смены переносного оборудования разных пособий в своеобразные комплексы (полосы препятствий, домики, заборчики). Дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов.