Решаем вместе
Есть вопрос?
Муниципальное мероприятие конкурс плакатов "Андреаполь: настоящее, прошлое, будущее"
17 апреля педагогов Андреапольского муниципального округа собрал в своих стенах
МБДОУ д/с №2 «Рябинка". Здесь прошел муниципальный конкурс плакатов «Андреаполь: настоящее, прошлое, будущее». От детского сада «Солнышко» выступили творческие педагоги детского сада: Кирилюк Анастасия Юрьевна, Коваленко Анна Сергеевна и Дёмина Ирина Александровна. Они выступили с презентацией о настоящем нашего родного и любимого города и заняли почетное первое место! Поздравляем их с победой! Так держать!
Педагогическая копилка
Педагоги детского сада «Солнышко» принимают активное участие во всех мероприятиях, проводимых в нашем муниципальном округе. Воспитатель Смирнова Наталья Александровна приняла участие в муниципальном этапе ежегодного конкурса «Воспитатель года» , показав свой профессионализм. Педагоги Кирилюк А.Ю., Матвеева Н.В., Бредихина Л.Ю. и Дмитриева Т.С. подготовили выступления на межмуниципальный фестиваль мастер-классов «Современный урок (занятие) в условиях ФГОС ДОО, НОО, ООО и СОО».
Учитель-логопед Дмитриева Татьяна Сергеевна подготовила презентацию и выступление на тему: «Логосказки в коррекционной работе с детьми». Воспитатели Матвеева Наталья Валентиновна и Бредихина Лилия Юрьевна подготовили материал на тему:«Использование методического пособия «Блоки Дьенеша» для занятий по дополнительному образованию дошкольников». Воспитатель Кирилюк Анастасия Юрьевна рассказала о реализация проекта в старшей группе , актуального в этом году,: «Моя семья-моё богатство». Педагоги рады посещать подобные мероприятия, ведь на них есть возможность почерпнуть множество методических новинок, которые можно использовать в своей работе.
2024год- ГОД СЕМЬИ!
Конкурс на лучшую стенгазету, посвященную 23 февраля.
Накануне празднования Дня защитника Отечества в детском саду проходил конкурс на лучшую стенгазету, посвященную празднику. Педагоги творчески отнеслись к конкурсу. Все работы получились интересными и заняли почетное место в фойе детского сада. Перед праздником дети также рисовали своих пап, рисунки на военную тему, открытки своим близким . Они тоже послужили достойным украшением и поднимали всем настроение. В результате первое место было присуждено газете группы «Незабудка» , воспитатели Смирнова Н.А. и Лескова Г.П. Второе место у группы «Анютины глазки» , воспитатели Баглай М.А. и Веселова С.Д. Третье место у газеты группы «Маргаритка», воспитатели Цветкова И.В. и Куриченко Л.А. Все группы приняли участие в этом конкурсе, спасибо всем большое за активность и творческий подход!
15 ноября 2023 г. в детском саду № 3»Солнышко» состоялся муниципальный семинар-практикум для педагогов на тему : «Православная культура, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников».
Сегодня Россия переживает один из сложных переломных моментов в своём развитии. Самая большая угроза, нависшая над нашим обществом, связана не с кризисным положением в экономике или в политической системе, а с человеческим фактором – разрушением личности.
Проблему духовно-нравственного воспитания необходимо решать уже в дошкольном возрасте. Дети – наше будущее, будущее нашей страны и то, каким оно будет завтра, зависит от того, какими мы воспитаем их сегодня.
Воспитатели детского сада «Солнышко» Цветкова Инна Владимировна и Бредихина Лилия Юрьевна ставили своей целью в ходе проведения семинара повысить уровень профессионального мастерства педагогов в части духовно-нравственного воспитания детей. Повысить педагогическую компетентность педагогов через ознакомление с формами, методами, видами деятельности по духовно-нравственному воспитанию. Показать свой опыт работы по созданию условий для духовно –нравственного формирования личности детей и способы их реализации в детском саду «Солнышко».
На мероприятие был приглашен иерей отец Илья, который поддержал проведение подобных семинаров и сказал, что готов с удовольствием принимать участие в нашем общем деле воспитания подрастающего поколения в традициях православия. Русское православие традиционно видит смысл образования в духовном просвещении и воспитании человека. Сила православия заключатся в приоритете духовных ценностей над материальными благами, в неискаженном духовном мироощущении и назначении человека.
31 января 2023 года инструктор по ФК детского сада «Солнышко» Павлова Елена Михайловна проводила открытое мероприятие по аттестации: семинар - практикум для педагогов детского сада «Становление личности ребенка через игровую деятельность».
Цель семинара повысить профессиональную компетентность педагогов по организации двигательной активности дошкольников в ДОУ.
Задачи, поставленные педагогом:
- Способствовать творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического мастерства педагогов ДОУ.
-Развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
- Выявить затруднения, причины и пути их преодоления по данной проблеме.
В первой теоритической части семинара Елена Михайловна рассказала о значении подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.
Вторая, практическая часть состояла из деловой игры для педагогов «Двигательная активность - средство полноценного развития детей». Она включала в себя такие задания, как: «Разминка»:
«Легенда своего имени»; «Аббревиатуры» ; «Спроси-ответь»; «Зашифровки» и др.
Затем инструктор по ФК показала педагогам новое оборудование «Парашют». Рассказала о преимуществах игры с парашютом для дошкольников всех возрастов, предложила поиграть в такие игры , как: «Море волнуется», «У пруда», «Карусели».
В третьей части семинара педагогам было предложено заполнить анкету для выявления проблем и дальнейшего планирования работы по физическому воспитанию. Поблагодарила за обратную связь и вручила за участие в мозговом штурме символические призы.
Становление_личности_ребенка_через_игровую_деятельность_Семинар-практикум.docx
Семинар-практикум_Искусство_говорить_с_детьми.docx
доклад_семейное_воспитание_Автосохраненный.docx
Консультация_Шевкова_воспитателей.docx
Объявление_вместе_с_папой_мастерим.docx
Положение_конкурса_2021г.нов.игрушка.docx
Положение_конкурса_янв_22_Лучший_снеговик.docx
ПОЛОЖЕНИЕ_семинар-практикум_психол._здоровье.docx
презентация_Христианские_мотивы_в_сказках.pptx
BredikhinaLUy_master-class.docxдополненныфй
_Рисование_втулками_от_бумаги_как_один_из_-_копия.pptx
ПРОЕКТ "ЧИСТЫЕ ЛАДОШКИ" 2 МЛ. ГРУППА
ПЕДСОВЕТ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ. "ПОНЯТИЕ О ПРОФСТАНДАРТЕ ПЕДАГОГА"
УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
ГОДОВОЙ ПЛАН УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК НА 2019-2020 ГОД
ГОДОВОЙ ПЛАН НА 2018-2019 УЧ. ГОД
РЕГЛАМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
ИНФОРМАЦИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРАХ 2019-2020Г.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "МЕСЯЧНИК ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" 2019Г.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПОДВОДНЫЙ МИР"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ОВОЩИ И ФРУКТЫ-ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ КВЕСТ-ИГРЫ "ЗАГЛЯНУЛА В ДЕТСКИЙ САД ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ"
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КВЕСТ-ИГРЫ "ЗАГЛЯНУЛА В ДЕТСКИЙ САД ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ"
ПОЛОЖЕНИЕ О СЕМЕЙНОМ КОНКУРСЕ КОСТЮМОВ НА ОСЕННЮЮ ТЕМАТИКУ «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ, АХ, КАКАЯ!»
«Использование нестандартного
оборудования в организации двигательной активности детей»
Народная мудрость гласит : «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей. Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий.
В настоящее время особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам.
Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Предметное окружение имеет огромное значение для развития двигательной активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества.
Задачи физического развития можно решать с применением, как традиционного, так и нетрадиционного оборудования, которое позволяет:
- повышать интерес детей к выполнению основных видов движений и участие в играх;
- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;
- чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желание детей заниматься двигательной деятельностью;
- повысить моторную плотность физкультурных занятий;
- уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы;
- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.
В реализации этих задач особое значение придается использованию многофункционального, нестандартного физкультурного оборудования, которое позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня.
Все оборудование выполняет свою развивающую роль тем, что оно доступно для активности детей, становится предметом для упражнений и тренировок в метании, ходьбе и беге, лазании, равновесии.
Оборудование должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус, должно быть ярким, красочным, привлекательным.
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале, спортивном уголке группы, на участке. Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:
- повышать интерес детей к различным видам двигательной деятельности;
- увеличить объём двигательной активности детей;
- обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;
- приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;
- создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;
- приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;
-пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям.
Все вышеуказанные задачи легко решаются на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности с применением нетрадиционного физкультурного оборудования.
Оно изготавливается из доступного дешёвого подручного материала: пластиковых бутылок и стаканчиков, крышек от бутылок, фломастеров, остатков линолеума, поролона, клейкой бумаги, цветного скотча, капсул от киндер-сюрпризов и т. д.
Сделанные пособия являются многофункциональными и отвечают основным педагогическим требованиям:
Доступны детям всех уровней физической подготовленности (высокого, среднего, низкого).
Позволяют создавать игровые ситуации сюжетного характера.
Учитывают особенности психологического развития и образного восприятия дошкольника.
Именно использование нетрадиционного физкультурного оборудования позволяет:
1) Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр.
2) Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.
3) Развивать чувство формы и цвета.
4) Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
При этом, оно обязательно должно соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность детей во время игр и занятий. Предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками и использовать его для проведения подвижных игр в группе и на прогулке, различных игровых упражнений и занятий на свежем воздухе.
Один из приемов повышения эффективности физкультурного оборудования – новизна, которая создается за счет внесения нового нестандартного оборудования, смены переносного оборудования разных пособий в своеобразные комплексы (полосы препятствий, домики, заборчики). Дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов.