Решаем вместе
Есть вопрос?
Воспитатель:
Жакевич Жанна Аркадьевна
О себе:
Дата рождения:02.06.1970г.
Образование:среднее специальное, в 2018 году окончила ГБПОУ «Торжокский педагогический колледж им. Ф.В. Бадюлина» г.Торжок 2018г.
Повышение квалификации:Курсы повышения квалификации по теме: "Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста" в объёме 108 часов. В 2021 году.
Педагогический стаж работы: 26 лет
Место работы: МБДОУ детский сад №3 «Солнышко»
Занимаемая должность: воспитатель
Конспект занятия. Профессии "Служба спасения 112".
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Образовательная область: Формирование Целостной Картины Мира (формирование основ безопасности)
Возрастная группа: средняя
Основные цели:
Музыкальная сказка "Теремок на новый лад"
Описание:
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов. Дошкольники с удовольствием включаются в игру, перевоплощаются в тот или иной образ.
Осенний бал
Под музыку дети входят в зал с осенними листьями и становятся врассыпную.
Ведущая. Осень нас к себе на бал нынче пригласила,
Чтоб никто не опоздал, Осень попросила.
И вот мы здесь, сверкает зал, теплом согреты лица.
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.
Но где же Осень? Вдруг она забыла к нам дорогу?
С делами, может быть, одна, замешкалась немного?
Давайте Осень позовем, про Осень песенку споем.
Дети исполняют песню « Осень в золотой косынке!»
Осень. Я – Осень золотая, поклон мой вам, друзья!
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Ну, что же, детвора, открыть наш бал пора.
Пусть вечно юный вальс закружит в танце вас.
Звучит песня «Осень к нам в окошко постучалась».
Входит Осень с корзиной с овощами и листьями.
Ведущая. Спасибо, Осень, что сейчас ты вместе с нами,
Тебя мы , Осень, славим песнями, стихами.
Дети читают стихи об осени.(по выбору воспитателя)
Осень. Бал продолжается, друзья, на танец приглашаю я.
Тех, кого музыка зовет, повеселите –ка народ.!
Дети исполняют танец «Полька» муз. И.Штрауса
Осень .А разве бал бывает без гостей?
Ведущая. С гостями бал, конечно, веселей!
Осень. Так давайте позовем.
Ведущая.Гости! Гости! Мы вас ждем!
Девочки исполняют хоровод «К нам пришла на огород»
Ведущая. Чтобы было веселей , позовем еще гостей.
Дружно – дружно позовем :
Дети: Гости, гости, мы вас ждем!
Дети. Мы не просто так пришли, в подарок танец принесли.
Дети исполняют «Танец с ложками»
Осень. Чтобы было веселей , в третий раз зовем гостей.
Еще громче позовем:
Дети: Гости, гости , мы вас ждем!
Входят Слякоть и Холодрыга, Слякоть – в большой целлофановой накидке, с целлофановым пакетом на голове, в галошах и маленьким зонтиком.
На Холодрыге надеты валенки, меховая безрукавка, шапка- ушанка и спортивные трусы.
Они поют песню на мелодию Г.Гладкова из к/ф «Джентельмены удачи»
Слякоть и Холодрыга.(поют)
Лишь осень настает, приходит наш черед,
И Слякоть с Холодрыгой наступают.
А нас никто не ждет, а нас наоборот,
А нас всегда ругают да ругают.
Слякоть. Я – Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом,
Брожу по лужам, сырость нагоняю.
Холодрыга. А – Холодрыга –друг все бегает вокруг,
На всех прохожих стужу напуская.
Холодрыга. Слушай, Слякоть, это, наверное, нас в гости звали.
Слякоть. Что ты, Холодрыга, что ты. Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал.
Холодрыга. Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень –то жалуют. Ну ,раз они звали не нас,. мы им весь бал испортим.
Слякоть. Ой, а это кто? Да это же Осень! Сама королева бала.
Холодрыга. Золотая Осень.
Слякоть. Радуется. Ей и песни поют, и танцуют для нее.
Холодрыга. Ишь, как ее все любят.!
Слякоть. А нас нет….(плачет)
Холодрыга. Фу, какую слякоть развела! Не реви и без тебя холодно. Лучше подумай, как эту Осень проучить, чтоб не зазнавалась.
Слякоть .Придумала! Сейчас мы ее заколдуем и она заснет, а сами такую слякоть разведем, такой холод устроим, что она из золотой превратится в дождливую…
Холодрыга. Бррр!
Слякоть. В унылую…
Холодрыга. Бррр!
Слякоть. В скучную осень. Тогда ее ,как и нас, никто любить не будет.
Холодрыга. А если она расколдуется?
Слякоть. Что ты! Она расколдуется только тогда, когда ее такую противную , снова полюбят и к себе позовут. А этого не будет никогда! Ведь все любят , чтобы было тепло и сухо.
Холодрыга. Ну ,давай колдовать.
Слякоть и Холодрыга разводят в стеклянной банке гуашь ,(на крышке)размешивают ,приговаривая: «Скажем, что это раствор красоты.»
Дают Осени «выпить» , она засыпает.
Холодрыга. Ура! Получилось! Ну, держитесь теперь ,мы вас заморозим.
Бегают возле детей ,Холодрыга с большим веером , а Слякоть брызгается водой.
Ведущая. Стойте, что же вы делаете, вы ведь на праздник пришли.
Слякоть. Ах, да,у нас и конфеты для вас есть.
Холодрыга (читает) «Ба-ун-ти!»
Слякоть .Не баунти, а чихаунти! Открывай конфеты!
Дети начинают чихать.
Ведущая.Ой, что же это, как же беде помочь ?Придумала! Помните, что сказала Холодрыга, что если мы заскучаем без Осени ,даже если она будет дождливой и холодной ,да позовем ее с нами поиграть, она проснется. Только что же можно найти хорошего в такой осени?
Слякоть. Как что? Чихать, болеть, с сырыми ногами походить.
Холодрыга. И с синим носом. А еще идешь, а на тебя вода холодная льется .Бррр!
Дети. 1.Да разве дождик – это плохо? Надень лишь только сапоги
И в них не только по дорогам, а хоть по лужицам беги.
Проводится игра аттракцион «Перейди через лужи»
2.А как приятно под дождем шептаться с зонтиком вдвоем.
И даже можно зонтик взять и под дождем потанцевать.
Исполняется «Дождик » с мал. зонтиками
3.Пусть бушует непогода, что нам унывать!
И в такое время года можно поиграть.
Проводится игра –аттракцион «Под зонтом»
Дети собирают грибы под зонтиком.
4.За окошком дождь и ветер – все нам нипочем.
Приходи к нам , Осень, греться а мы спляшем и споем!
Дети исполняют песню «Золотая осень»
Ведущая. (Слякоти и Холодрыге) Осень дети не забудут
Уходите прочь отсюда!
Дети .Уходите, мы вас просим, все равно проснется Осень!
Осень очень нам нужна!
Все. Всем нам нравится она!
Осень. Вы, друзья , меня спасли, к вам вернуться помогли
Благодарна всем вам я, а сейчас для вас игра.
Дети играют в игру «Здравствуй ,Осень!»
Осень. Неужели в самом деле вам дожди не надоели?
И унынье, и ненастье, словом – Осень ,
Вот так счастье!
Осень оглядывается и видит фантик от конфеты.
Осень .Конфеты «Чихаунти» превращайтесь в «Баунти», (достает огромную конфету )
Осень раздает детям угощение.
Конспект занятия по окружающему миру
в подготовительной группе
на тему:
«О чём рассказала осень?»
Цель. Развитие познавательных способностей.
Задачи. Обобщать и систематизировать представления об осени; формировать связную речь;
развивать навыки опытно-экспериментальной деятельности; воспитывать желание заботиться о
природе.
Словарная работа. Ярус, этажи леса, сообщество, макет.
Индивидуальная работа. Следить за правильным построением предложений.
Методические приемы. Беседа. Составление рассказа по картинно-графическому плану
«Времена года». Игра «Зверь, птица, насекомое». Изготовление макета.
Материал. Картинно-графический план «Времена года»; картинки с изображением деревьев, кустарников, травы, почвы, животных, в том числе птиц и насекомых; колпачок, опилки, зеленый чай, веточки деревьев, мох, пластилин.
Предварительная работа. Беседа о признаках осени. Разучивание игры «Зверь, птица, насекомое». Чтение стихов и рассказов об осени. Рисование осенней природы.
Ход путешествия
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чем мы можем путешествовать?
Дети. На поезде, машине, корабле, самолете.
Воспитатель. Давайте поедем на поезде! Путешествовать мы будем по карте, на которой указан маршрут. Посмотрим на карту (см. рисунок). Сколько у нас станций?
Дети. Шесть.
Воспитатель. Прочитаем названия? (Читает названия станций.) Итак, отправляемся в путь!
Игра «Путешествие на поезде».
Дети стоят по кругу. Взрослый начинает игру, дважды хлопает в ладоши и поворачивает голову к рядом стоящему ребенку. Тот так-же дважды хлопает в ладоши и поворачивает голову к соседу. И т.д. Пока в игру включаются новые дети, все предыдущие хлопают в ладоши - поезд разгоняется. Прекращают хлопать – поезд останавливается.
Станция «Выдумщики»
Воспитатель. Задание первое: назовите, какое сейчас время года.
Дети. Осень.
Воспитатель. Назовите осенние месяцы. (Ответы.) В народе сентябрь зовут златоцветом. Как вы думаете, почему?
Дети. Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют, становится золотистой листва деревьев и кустарников.
Воспитатель. Давайте придумаем свое название сентябрю.
Дети. Золотник, урожайник и т.д.
Воспитатель. Октябрь в старину называли листопадом. Почему?
Дети. Потому что с деревьев опадают увядшие, пожелтевшие листья.
Воспитатель. Придумайте свое название октябрю.
Дети. Листопадник, ветреник.
Воспитатель. Ноябрь называют чернотропом. Как вы думаете, почему?
Дети. Листья потемнели, грязь кругом.
Воспитатель. Правильно, черными стали лесные тропинки в опустевшем лесу. Придумайте новое название ноябрю.
Дети. Грязевик, холодник и т.д.
Воспитатель. Задание выполнили, отправляемся дальше!
Дети снова становятся в круг и хлопают в ладоши.
Станция «Рассказчики»
Воспитатель. А теперь задание второе: расскажем про осень, используя карточки с подсказками.
Составление рассказа по картинно-графическому плану «Времена года».
Воспитатель. Поехали дальше!
Станция «Умники»
Воспитатель. Задание третье: подберите слова, характеризующие осень. Осень какая?
Дети. Золотая, урожайная и т.д.
Воспитатель. Молодцы! Подберите слова-действия к слову «осень». Осень что делает?
Дети. Приходит, украшает, наступает.
Воспитатель. Справились с заданием! Отправляемся дальше.
Станция «Игровая»
Воспитатель. Станция «Игровая». Поиграем!
Игра «Зверь, птица, насекомое». Дети идут по кругу, взявшись за руки: «Мы по лесу шли, колпачок нашли. Зверь, птица, насекомое?». Воспитатель надевает на кого-нибудь из детей колпак, дает ему в руку палочку и говорит: «Раз, два, три!». Ребенок в колпачке крутится, останавливается. Указывает палочкой на кого-либо из детей и произносит слово, например «зверь». Тот, на кого указали, берет палочку и называет любого зверя.
Воспитатель. Теперь следуем дольше!
Станция «Юные лесники»
Воспитатель. Лес можно сравнить с домом. Каждый дом - это несколько этажей и квартир, в которых живут. В лесу тоже есть свои этажи (ярусы), которые образованы растениями. Первый этаж для нас -тот, который ближе к земле; в лесу - наоборот: первый - тот, который ближе к солнцу. Назовите первый этаж леса.
Дети. Деревья.
Воспитатель. Какие растения на этом этаже?
Дети. Береза, сосна, ель, осина, кедр, лиственница.
Воспитатель. Почему эти деревья растут на самом высоком этаже?
Дети. Любят свет.
Воспитатель. Назовите второй этаж.
Дети. Кустарники: малина, рябина, смородина, шиповник.
Воспитатель. Что находится на третьем этаже?
Дети. Травы, грибы, мох, маленькие кустарнички.
Воспитатель. А четвертый этаж - почва.
Дети выставляют на доске соответствующие картинки.
Воспитатель. Почему растения размещены в лесу ярусами?
Дети. Они борются за свет и тепло.
Воспитатель. В каждом ярусе есть свои растения, птицы, звери, насекомые. Давайте заселим этажи.
Игра «Найди домик!».
Воспитатель. Растения, звери, птицы и насекомые живут в одном сообществе. Это значит, что все обитатели живут сообща и связаны друг с другом. Все в природе связано живыми ниточками. Например, если не будет насекомых, что может произойти?
Дети. Птиц не будет.
Воспитатель. Поэтому мы с вами должны беречь природу. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети выставляют карточки и объясняют правила поведения в лесу (см. фото).
Дети. В лесу нельзя кричать, стрелять из рогатки в птиц, оставлять мусор, разжигать костер, ездить на машине и т.д.
Воспитатель. Отправляемся дальше!
Станция «Мастера»
Воспитатель. Задание непростое: мы должны сделать макет леса!
Дети делают макет леса. Используется прямоугольный
аквариум, опилки - почва, сухой зеленый чай - трава, мох,
сухие веточки - деревья и кустарники, листья деревьев и
кустарников выполняются из пластилина.
Воспитатель. Как красиво у нас получилось! Мы выполнили все задания. Пора возвращаться вдетский сад. Садимся на поезд. Поехали!
Аппликация из ватных дисков «Зайчик»
Цель: научить изготавливать аппликацию из ватных дисков.
Задачи: Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм. (Образовательная)
Развивать воображение, чувство формы, связную речь (Развивающая).
Воспитание самостоятельности и инициативности (Воспитывающая).
Материал: ватные диски, клей, кисточки, салфетки, цветной картон.
АППЛИКАЦИЯ
Тема: «Снеговики в шапочках»
Цель: познакомить с приемом изготовления аппликации из нетрадиционного материала; коррекция внимания, мелкой моторики рук; воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к труду.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- формировать умения и навыки в создании аппликации из ватных дисков;
- закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Развивающие задачи:
- стимулировать речевую активность: расширять активный и пассивный словарь детей, продолжить учить высказывать предположения, делать простейшие выводы.
- развивать моторику пальцев;
- развивать навыки и умения ручного труда;
- развивать фантазию, мышление учащихся.
Воспитательные задачи:
- воспитание самостоятельности и инициативности;
- воспитывать привычку работать аккуратно, самостоятельно, доводить начатое дело до логического завершения.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, картинок о зиме, зимних забавах, играх, о снеговиках. Лепка снеговиков на участке детского сада. Чтение художественной литературы. Закрепление правил безопасности при работе с клеем, ножницами.